Статьи по теме

Рубрика В.В.Лебедева. Мысли о педагогике, воспитании и футбольном образовании

 

РУБРИКА Виталия Васильевича Лебедева, тренера СДЮСШОР "ЗЕНИТ" Санкт-Петербург (стаж педагогической деятельности- более 30-ти лет, лауреат премии "Лучший тренер России 2007г." в номинации "детско-юношеский тренер").

 

"Тайна воспитания - дать ребенку возможность самому делать все, самому развиваться." П.Ф.Лесгафт.

 

В.И.Даль: "С чего вы взяли, будто из ребенка можно сделать все, что вам угодно - наставлениями, поучениями и наказанием? Внешними усилиями можно переделать одну только наружность. Топором можно оболванить как угодно полешко, можно даже выстрогать его, подкрасить и покрыть лаком, но древесина от этого не изменится, полено в сущности останется поленом."

П.Ф.Лесгафт: "Взрослые должны относиться к ребенку с первых дней его появления на свет, как к человеку с полным признанием его личности и неприкосновенности."

В.И.Даль: "Если остричь шипы на дичке, чтобы с виду походила на садовую яблоню, то от этого не даст она лучшего плода. Надо, чтобы прививка принялась и пустила корень до самой сердцевины дерева, как она пускает свой корень в землю."

П.Ф.Лесгафт: "Характер человека развивается только тогда, когда он имеет возможность самостоятельно расуждать и действовать, или когда он сам это себе завоевывает." 

(Отсюда вывод: эта "система подготовки", которая у нас существует, - ни к черту не годится!)  прим.автора рубрики.прим.автора рубрики.

 

В.И.Алексеев, заслуженный тренер СССР (л/атлетика):

"У спортсменов ошибки ассоциируются с двигательными образами, а у тренера - со зрительными; в итоге получается, что спортсмен и тренер говорят "на разных языках". Сам я изучал "язык двигательных образов" двумя путями - как тренер и как спортсмен. Я считал правилом - самому освоить упражнение, прежде чем начать обучать своих учеников."

У.А.Уорд:

"Посредственный учитель - излагает; хороший учитель - объясняет; выдающийся учитель - показывает; великий учитель - вдохновляет!"

Ж.-Ж.Руссо :

" Для того, чтобы узнать ребенка и понять его, необходимо наблюдать за его игрой."

Николай 1 - певице Плевицкой:

" Я слышал, что Вы нигде не учились пению? И не учитесь! Я видел и слышал много ученых певиц, но они поют для уха, а Вы поете для сердца!"

Н.К.Крупская:

"Самостоятельная, подражательная игра, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое."

Н.К.Крупская:

"Может ли и должен ли воспитатель вмешиваться в детскую игру? Такое право у него есть, но только если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей уважением и доверием, когда он умеет не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее."

Н.К. Крупская:

"Каждый ребенок хочет играть по-своему, выразить в игре свои желания, интересы, проявить свои чувства. Играя вместе с детьми, педагог дает им пример для подражания."

Ж.-Ж.Руссо:

"Природа требует, чтобы дети были прежде всего - детьми, а не взрослыми. Если мы не будем соблюдать данное правило, то в итоге получим незрелые плоды без сока."

Ф.Раневская, народная артистка СССР:

"Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности."

Стендаль:

"Платные уроки маленькому хористу Гайдну, не имевшему покровителей были не по карману. Быть может, этому злополучному обстоятельству Гайдн и обязан своей самобытностью. Отсутствие учителя никогда не остановит того, кому суждено стать великим. Будь у Гайдна учитель, он избежал бы многих ошибок впоследствии, но никогда не был бы оригинален. Гениальным можно назвать только такого человека, который испытывает глубокое наслаждение в процессе творчества и продолжает работать, несмотря на все преграды. Занимаясь музыкой, Гайдн, прежде всего, помышлял о собственном удовольствии, а не о том, чтобы добиться положения в обществе. Гайдн получал советы от всех музыкантов, с которыми ему удалось сблизиться, пользуясь случаем послушать хорошую музыку и не имея постоянного учителя, он начинал по-своему и незаметно для самого себя готовиться к тому, чтобы со временем создать собственный, подлинно оригинальный стиль."

А.С.Макаренко:

"Обучать и воспитывать с опорой на лучшее в ученике - вот смысл педагогического оптимизма."

П.Я.Чаадаев:

"Как только удовлетворен интерес материальный, человек не идет вперед, хорошо еще, если он не отступает."

Л.И.Яшин, ЗМС СССР, Чемпион Европы 1960г, Чемпион Олимпийских Игр 1956г.:

"Пускай меня считают консерватором, но я глубоко убежден, что не нашлось еще средство, которое могло бы заменить ребятам истинный, первородный дворовый футбол. Двор дает возможность играть в футбол сколько душе угодно, а главное свободно, легко, не боясь ничьих окриков, проявлять свою индивидуальность".

Борис Пайчадзе (один из лучших нападающих СССР 30-х годов):

"Пусть бросят в меня камень, но я утверждаю - в футбол играть научить невозможно. Это от бога - либо есть, либо нет".

Е. И. Елисеев, ЗМС,Заслуженный тренер СССР ( о работе детских футбольных школ):

"Да! Господин "Очко" встал на пути к более раннему совершенству молодых талантов".

Карл Льюис, Олимпийский чемпион (л/атлетика):

"Мне всегда казалось, что между показателями юного спортсмена и его взрослым достижениями нет прямой зависимости. 9-ти летний чемпион может, в итоге, оказаться более слабым, чем его сверстник-середнячок... Не должны дети 9-11 и т.д. лет специализироваться в чем-то одном. Не нужна в этом возрасте силовая подготовка и возрастные нормативы... Я не мечтал о мировой арене, у меня не было никакого груза ответственности за результат. Я, конечно, стремился победить, но никто передо мной не ставил задачи - быть чемпионом... Очень грустная тенденция - делать чемпионов с малых лет!"

 

Вырастить гения.
"Чтобы воспитать одаренность ребенка, учитель сам должен обладать педагогической одаренностью - то есть, прежде всего, обладать умением сопереживать, чувствовать другого человека.

" У нас массовое производство балалаек.И заниматься каждой в отдельности нет никакой возможности." Бывалов, "Волга-Волга" (точнее о нашем футболе не скажешь, а как давно сказано!). 

Антуан де Сент-Экзюпери: Нас делает то, кем мы становимся сами, а не то, что мы получим от других.

Лебедев В.В: А чего хочет ребенок? Играть, веселиться, двигаться, получать удовольствие от игры. Играть и получать удовольствие, как ему хочется - без рамок,тисков,преград иусловий. Он просто хочет получать удовольствие, но мы его лишаем этого! Для детей футбол, это процесс, а не результат. Поэтому, мы счастливы в детстве. 

Ф.С.Честерфильд: В начале путиотклонишься на шаг и завтра будешь на обочине. (про наш футбол!)

Ф.Ницше: Ни одна ступень не прощает, когда через нее перепрыгивают! (А мы перепрыгиваем через целое детство - сразу в профессиональный футбол! Не мудрено, что футбол нас не любит)

[все статьи]

Комментарии

Георгий Люсов:
У.А.Уорд: "Посредственный учитель - излагает; хороший учитель - объясняет; выдающийся учитель - показывает; великий учитель - вдохновляет!" Только это и принимаю! Причем без посредственного и великого, потому что первый просто не нужен, не желателен, а до второго расти и расти! Поэтому давайте без перепрыгиваний и по-порядку - учиться все понимать, объяснять, уметь и показывать! А будить любопытство и творчество у учеников - это давно рядовая вещь для педагога, о которой болтают тем больше, чем меньше умеют...
Георгий Люсов:
Посредственный даже подсказывает не по делу, хороший - по делу, выдающийся и "звездам" покажет как надо правильно делать, а великих давайте не будум на себя примеривать, превращая всякие мифы в руководства к действию.
И.Е.Сливка:
Георгий, я бы не был так категоричен.Все мы разные и большинство из нас ошибается. Но если мы не уберем категоричность, то придем к единственному мнению, которое вряд ли ВСЕГДА будет верным. А вот при множестве мнений вероятность правильного мнения существенно ВСЕГДА будет выше.
* Оставить комментарий:

Имя: