Статьи по теме

Еще о футбольной школе "Барселоны"

Размещаю со своими примечаниями часть статьи неизвестного автора, которую целиком можно найти в "Blogger",  Короткий анализ автора заслуживает, на мой взгляд, пристального внимания. И.Сливка. 

Формула тренерского мастерства

"Программно-системный подход УТП юных футболистов"

ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ - ФУТБОЛЬНАЯ ШКОЛА ФК БАРСЕЛОНА ( ИСПАНИЯ)

 А теперь давайте зададимся вопросом: почему и за счет чего в Барселоне выступают 10 (!) ее воспитанников ? Оказывается, все дело даже не в деньгах, а в грамотной методике подготовки резерва. Так, они начинают отбирать детей уже с пятилетнего возраста. Группа таких ребятишек называется ,,чупа-чупс,,. До конца года детей из всех возрастных групп не отчисляют, как частенько бывает у нас, - мол, бесперспективный (принцип отсутствия отбора- прим.Сливка И.). Там это тренерам категорически запрещено. Ребята должны играть 50% времени, причем на первом плане у них стоит воспитание личности (с точки зрения человеческих качеств) (соблюдение эволюционного направления развития личности - прим. Сливка И.), на втором - общее образование и только на третьем - футбольное обучение. По словам президента Барселоны Жоана Лапорты, политика клуба в области комплектования команды выглядит следующим образом: в основном составе должно быть не менее 50% своих воспитанников - это считается главной идеей стратегии клуба, 35% - воспитанники других испанских команд, и только 15% могут составлять легионеры. С детства им прививается футбол только креативный, атакующий (принцип развития воображения - прим. Сливка И.). На это направлено все обучение. До 14 лет никаких тестов, никаких тренеров по физподготовке, никаких усиленных тренажеров. Одни тренеры наблюдают за игрой, другие потихоньку начинают учить элементам тактики (принцип самообучаемости - прим. Сливка И). Однако следует заметить, не просто как отвлеченному понятию, я бы назвал это геометрией игры, поскольку в основу, если присмотреться, положены треугольники. При любом количестве игроков на поле, от 4х4, в пятилетнем возрасте, до 11х11 - с 12 лет, их учат прежде всего взаимодействию - как располагаться, как открываться по отношению к движущемуся мячу. То есть учат понятиям ,,открытый мяч,, ,,закрытый мяч,, чтобы футболисты понимали, в какую зону их партнер может отдать передачу и куда они должны открыться, дабы этот пас прошел и они получили мяч. Понимание футбола одними игроками должно соответствовать пониманию другими (принцип взаимодействия, как основы футбольной игры - прим. Сливка И). В отличие от нас, круглогодичный чемпионат они начинают играть только с 12-13 лет, а до этого учавствуют в кратковременных турнирах - один два дня, полными составами, причем игрок может сыграть сначала за одну команду, потом за другую, затем и за третью (принцип непостоянства составов команд - прим. Сливка И). Состав меняется очень часто. По их мнению, в юношеском возрасте ротация состава должна быть обязательной, чтобы все дети, внесенные в заявку на игру, были задействованы на поле. И это проверяется и контролируется спортивным директором и куратором, дабы у мальчишек была игровая практика. Делается это еще и для того, чтобы психологически не было нацеленности на результат (принцип адекватности стремления к победе - прим. Сливка И.). У нас же зачастую в юном возрасте заставляют без замен отыграть весь турнир, шесть матчей подряд, только для того чтобы был достигнут нужный результат. А остальные сидят на скамейке. И в этой ситуации мы уже растим неполноценных ребят, так как, находясь в глубоком запасе, они за год иной раз проводят на поле в сумме минут тридцать. В Испании же самое главное - воспитание футболиста , а не команды, которая добивается результата, а именно игрока, индивидуальности, личности. На это направленны все тренировочные упражнения. И все они построены на взаимодействии. Если, например, один игрок заполняет зону, значит, где-то она освобождается, туда должен пойти его партнер и заполнить ее независимо от амплуа. Понятно, что укаждой страны, каждого клуба есть свои тонкости и различия связанные как с историческими, так и культурными традициями. Отражается это и на футболе, в том числе и на селекции. Есть такой чисто футбольный термин - TIPS, где T-техника, I-ум, мышление понимание, P-индивидуальность, S-скорость. Так вот у испанцев, и они выделяют это на первом месте при отборе ребят в команды более взрослого уровня стоит понимание игры. У голландцев - техническое оснащение. В том же Аяксе начиная с 1990-х годов огромное внимание обращали на то, как футболист работает с мячом, на скорость и нацеленность юного игрока на достижение победы. А вот у итальянцев важнейшим аспектом воспитания является четкое выполнение игровой дисциплины, и они плотно начинают заниматься тактикой с 14-15 лет. Это можно заметить наблюдая за тренировками Феорентины. Очень строгое выполнение тренерских указаний плюс ко всему современный научный подход к тренировочному процессу.

elena

 

Если мои примечания нуждаются в уточнении или пояснении, их можно найти на сайте в статье раздела "Аналитика" "Бутафория вместо удовольствия". И.Сливка

[все статьи]

Комментарии

Валентин:
Мне кажется главным не отнимать у детей любовь к футболу и тогда они смогут самореализоваться. А чтобы любовь к футболу у детей оставалась надо быть не тренером, а отцом, старшим братом или другом. В.Н.
Демидрол:
Добрая статья, под стать испанской демократии! Развитое общество - развитой футбол! У нас, пока, всё зависит от руководства! Как только возникает оазис - тут же есть результаты! Не все так плохо! Надо искать... грамотных руководителей, уметь работать c ними и результаты будут! Надо искать грамотных родителей и ...работать с их детьми! И результат будет! Надо искать грамотных тренеров и ... работать с ними! и результат - будет! Давайте объединяться славяне! Автор сайта http://futbol1.io.ua/story Демидрол. С любовью!
* Оставить комментарий:

Имя: