Методика

Комментарии

Интересная статья. В общем-то я со всем согласен, но, я думаю, что для того чтобы начать тренировать футболистов в рамках "тактики быстрых взаимодействий в футболе" каждый тренируемый сначала должен овладеть индивидуальными техническими приемами. Причем овладеть ими на хорошем уровне. Что я имею в виду: вариативность действий, уверенность в этих действиях, творчество, может появиться только тогда, когда тренируемый уверенно контролирует мяч, когда ему не нужно много времени на то, чтоб этот мяч остановить, когда его тело (ноги) чувствуют мяч. То есть (я думаю) перед тем, как применять комплексные тренировки (в которых задействованы все элементы игры) тренируемый должен пройти какой-то этап индивидуальной подготовки. Я не говорю о гениях, которые от рождения итак все умеют делать (гениев очень мало), я говорю об обычных ребятах, у которых может что-то не получаться, но они тоже увлечены футболом и тоже хотят играть.
автор:
Полузащитнику. Вы правы - это для игроков определенного уровня. Но... Как сказал кто-то из великих философов: "Прежде, чем построить дом, необходимо его себе представить." Для того, чтобы помочь мальчишке вырасти в классного футболиста, необходимо представить себе, каким он должен стать. Т.е. каким будет классный футбол, в который ему предстоит играть. И что понадобится ему для игры в классный футбол. Описанная методика, мне кажется, отвечает на эти вопросы, равно, как и пытается ответить на вопрос: "Как этого достичь?" Ключевые слова для детско-юношеского возраста: "без зрительного контроля", "игра на выборе", "прогнозирование на ход вперед", "отвлечение от мяча", "частота касаний", "невыключение из игры", "одновременная работа ног и головы", но все это даст плоды в свое время, которое наступит, когда игрок осознает потребность в овладении этими особенностями будущего футбола. А вот приблизить это осознание - задача тренера (она так же важна, как умение помочь в освоении этих особенностей). И, если нет осознания, то освоение не получится - у меня, во всяком случае с малышами не получилось.
полузащитник:
По поводу осознания, абсолютно с вами согласен. Более того, я считаю, что тренируемый всегда должен понимать смысл того, что он делает. То есть задача тренера, объяснять смысл любого упражнения. И если игрок не понимает ЗАЧЕМ нужно то или иное действие или движение, то как бы хорошо оно у него не получалось - настоящего роста не будет. Но вот об уровне. Можно я напишу Вам на электронную почту, как (по моему мнению) можно достигнуть того уровня, когда у игрока может высвободиться время на вариативность и творчество, то есть (например) как добиться ведения мяча без зрительного контроля. Если можно, напишите, пожалуйста, адрес. Почему не здесь? Просто большое письмо получится, да и не относится оно к данной статье.
автор:
адрес есть на главной странице. С удовольствием познакомлюсь с вашими методиками.
Михаил:
Добрый день! Полузащитник, было бы интересно познакомиться с Вашим мнением как можно достигнуть того уровня, когда у игрока может высвободиться время на вариативность и творчество, то есть (например) как добиться ведения мяча без зрительного контроля. www.mihaleshiy@inbox.ru
автор:
Михаил, пока от полузащитника нет вестей. Поэтому поделюсь своими мыслями по поводу Ваших вопросов. Последовательность: 1)Игрок должен захотеть творить, а для этого он должен поучаствовать в играх с партнерами и соперниками, умеющими это делать. В диком футболе это происходило само собой - более старшие в игре с младшими "куражились" демонстрируя свое превосходство. Это вызывало желание научиться творить так же. Сегодня, если создать искусственно многократное участие старших хитрых и техничных игроков в играх с младшими, будет тот же эффект. 2)Вашей задачей будет обратить внимание на вариативность старших(в своем стремлении покуражиться они ее будут обязательно демонстрировать, иначе им с младшими играть будет неинтересно) и на технику обращения с мячом. Здесь Вам нужно будет слукавить, т.к. игроков, работающих с мячом без зрительного контроля и с высокой частотой касаний, которые обеспечивают высокий уровень вариативности, у Вас , скорее всего, не будет. Но дети будут готовы слушать Ваш анализ (закон стремления к подражательству сделает свое дело)- а это самое главное. И, если Вы убедительно изложите преимущества такой техники, а еще лучше покажете некоторые ее элементы, то несомненная логика этих преимуществ вызовет желание ими овладеть. 3)Дальше - дело техники и Вашего методического мастерства. От себя добавлю, даже на первых этапах работы в этом направлении необходимо стремиться включать в упражнения как можно большее количество из 4-х компонентов игры (техника, тактика, физ.напряжение, псих. нагрузка-ответственность). И здесь Вы обнаружите, что некоторым не дано одновременно работать "ногами" и "головой". Это "товар" штучный, и Вас это не должно пугать.
Михайлов Андрей:
Уважаемый Игорь Евгеньевич, с огромным интересом прочитал Вашу статью! То, что пишу, это лишь первое впечатление от прочитанного, не связанные между собой заметки. "В футболе одним из основных принципов ведения игры является создание временного численного большинства (чаще всего 2 против 1) на определенном участке поля с целью обострения игры в атаке или создания эффективной обороны." - под этими словами подпишется любой здравомыслящий тренер. Но мы видим, что команды, я имею ввиду такие как "Челси", "Арсенал", "Реал", пытаются достичь этого с помощью различных тактик ведения игры. Игра "Барселоны",на мой взгляд, подтверждает эффективность Вашего взгляда на средства достижения ("тактика быстрых взаимодействий"),но, все же не хотелось бы чтобы все играли как "Барселона" Выбор и прогнозирование, хитрость, умение видеть действия партнеров и действия соперника на поле,думать в движении... абсолютно согласен с вами - без этого игрок не может быть высококлассным, а игра без таких игроков интересной. "6. Принцип формирования навыка на целостное действие" полноценная игра содержит в себе четыре стадии развития действия на поле: мы владеем мячом, мы теряем мяч, мячом владеет соперник, соперник теряет мяч. В упражнениях 2х1, 3х2 и т.д. эти стадии должны иметь место, т.е. обороняющаяся команда контратакует, потерявшая мяч - перестраивается в оборону. Каждый футболист (нападающий, защитник, вратарь...) должны воспринимать игру таким образом... Обучение игре в атаке и обучение игре в обороне это неразрывные задачи! Как их решать? Мне кажется тактика быстрого паса, как способ развития быстроты мышления и его вариативности имеет свои недостатки. Игроки начинают передавать мяч первому попавшемуся, теряется выбор и т.д.
М.А.:
Уважаемый Михаил, Вы хотите научиться двигаться с мячом без зрительного контроля? двигайтесь с мячом ища свободного партнера, следите за перемещением соперника... в своем воображении, против несильного соперника, с равным и т.д.
Сливка И.Е.:
Андрей! Очень рад твоей конструктивной реакции на эту работу. Конечно, футбол неразрывен не только на стадии формирования навыка, но и вцелом, как игра. Мое искусственное отделение его атакующей части от оборонительной связано с тем, что эту сторону игры я знаю хуже и не готов ее представить на суд специалистов, хотя в первоначальном варианте описания этой методики (1983г.) разделения не было. Тем не менее, думаю, что для творчески подходящих к своей работе тренеров, эта часть (атака) вполне может пригодиться. Ведь, так или иначе они уже имеют свой взгляд и на оборону и на способы переходов туда и обратно. Что касается недостатков, которые порождает требование на начальном этапе "быстрого паса". Это нельзя превращать в навык. Это толчок к направлению развития у игрока стремления думать на ход вперед. И сразу же, как это движение обозначилось необходимо переходить к формированию навыка на "выбор: сам или отдал". Ты правильно подметил остроту момента в этом месте.
Сливка И.Е.:
Изменил содержание статьи "Методика постановки игры в атаке рамках "тактики быстрых взаимодействий" в футболе." Поэтому некоторая несуразица - есть комментарии, а текст переместился в другое место. Да, к тому же изменилось содержание(дополнилось разделом взаимодействий, используемых при игр в обороне). Пока не разобрался как это исправить, но, думаю, разобраться можно - найти статью в новой редакции несложно.
* Оставить комментарий:

Имя: